Печка для быстрого обогрева гаража, выполненная своими руками

Владельцы загородных домов часто прибегают к отоплению гаража с помощью самодельных обогревательных приборов. Этот вопрос наиболее актуален в зимнее время года, когда низкие температуры за окном создают малокомфортные условия для работы в ракушке. Неблагоприятное влияние на автомобиль оказывает холодный воздух, сокращая срок его эксплуатации. Сделать печь для гаража можно несколькими способами, которые зависят от финансовых возможностей хозяина. Печка для гаража своими руками потребует применения определенных топливных ресурсов.

Схема каркасной печи
Рисунок 1. Схема каркасной печи.

Хозяин ракушки обязан соблюдать температурный режим в помещении в пределах 5°C . При изменениях в сторону понижения температуры нарушается оптимальный процесс эксплуатации автомобиля. Двигатель запускается с большим трудом, замерзает антифриз. Автолюбитель не может залить в радиатор горячую воду. Столкнувшись с такими проблемами, хозяин приходит к выводу, что ему необходима печь для гаража, которую он сможет купить в специализированном магазине или изготовить собственными руками. Главное, чтобы она поддерживала в помещении постоянную температуру.

Правильный выбор печи для отопления гаража

Прежде чем приобрести нужные варианты отопительных приборов, владелец гаража определяет временной промежуток, в течение которого будет отапливаться стоянка для автомобиля.

В отдельно стоящем здании обязательно монтируется индивидуальная система отопления. Все отопительные приборы систематизируются в зависимости от источника энергии, обеспечивающего технологический процесс.

Приваривание уголков
Рисунок 2. К боковым стенкам печи приваривают металлические уголки, на которые будет укладываться колосниковая решетка.

В гараже можно установить отопительный котел, работающий на газовом топливе. Он обладает значительным КПД, доступен в цене, не зависит от источников питания, хотя имеет существенный недостаток — взрывоопасность.

Отопление гаража своими руками следует обустроить, если отсутствует возможность приобретения печи заводского изготовления. Отопительные агрегаты доступны по цене, надежны, экономично расходуют топливо.

Электрические обогревательные приборы — недешевый вид обогрева помещения, но владелец гаража всегда может выбрать прибор с соответствующей мощностью. Для отопления можно использовать печи, работающие на утилизированном машинном масле. Даже при хорошей системе утепления гаража потери тепла довольно значительны в связи с частым открыванием ворот.

Модели, потребляющие твердое топливо, должны иметь значительный запас мощности, быть безопасными и мобильными. В помещении ставят системы масляного отопления и тепловые пушки. Отопительные системы, работающие на твердом топливе, экономичны, изготовлены из энергоустойчивых материалов. Печь для гаража часто монтируется самостоятельно его владельцем. Это наиболее дешевый вариант обогрева помещения.

Вернуться к оглавлению

Печь «буржуйка» — экономичный вариант для отопления

Лучшим видом обогрева автомобильной стоянки, расположенной автономно, является металлическая печь «буржуйка». Приступая к ее монтажу, следует неукоснительно выполнять два основных требования.

Сварка арматуры
Рисунок 3. Свариваем арматуру для колосников в виде решетки.

Печь монтируется в гаражах, оборудованных хорошей вентиляцией и трубопроводами, образующими вытяжную вентиляцию.

Монтировать печь необходимо в местах, удаленных от горючих жидкостей, изделий из древесины, легковоспламеняющихся предметов.

«Буржуйка» обладает несколькими неоспоримыми преимуществами: имеет доступную цену и высокий КПД. Ее легко смонтировать, не прибегая к услугам профессионалов. Обслуживание агрегата не представляет особых трудностей. Под печь не ставят особый фундамент. Ее можно дополнительно использовать для приготовления и разогрева пищи. К недостаткам эксплуатации печки относится большой объем расходуемого топлива. Дрова необходимо заготавливать в значительных количествах в связи с тем, что печь не накапливает тепло и хранит его недолго.

Металлический корпус плиты остывает очень быстро, но обогревает пространство вокруг за короткий промежуток времени. Если немного видоизменить стандартную конструкцию плиты, уменьшится расход горючего материала.

Для этих целей патрубок монтируется в корпус печи на уровне дверцы, а не так, как в базовой модели — недалеко от задней стенки. После реконструкции намного быстрее нагреваются стенки печи. Значительно возрастет промежуток времени, в течение которого повышается температура окружающего пространства.

Вернуться к оглавлению

Определение основных элементов конструкции «буржуйки»

Схема устройства печи-буржуйки
Схема устройства печи-буржуйки.

Индивидуальность любой изготовленной «буржуйки» состоит в том, что не существует строгих технологических норм ее создания. Каждый мастер изготавливает печку в соответствии со своими представлениями о подобном отопительном приборе. Все разновидности печей имеют лишь общие элементы конструкции. Камера сгорания, или топка, создается произвольной формы. В нижнюю часть конструкции монтируют колосники. Они служат для создания тяги и размещения топлива. Дымоходная труба монтируется изогнутой или спиральной. Длина прямых отрезков не должна быть более 1 м. Для утилизации золы ставят зольник.

Печь работает на отработанном топливе, без капельницы и форсунки. Совсем не сложно выполнить модель своими руками. Печь для гаража состоит из двух емкостей, соединенных друг с другом дырчатой трубкой. Нижняя чаша имеет объем 12 л и одновременно является топкой. В нижней части печки ближе к середине располагается отверстие, в которое заливают топливо. С помощью крышки хозяин регулирует подачу кислорода в емкость. Верхняя чаша — нагревательный элемент печи. Она может раскаляться до высоких температур в пределах 800-900°C . Чаши изготавливают из металлических железных пластин толщиной 4-6 мм. Патрубок прикрепляют к верхней части печи, на него монтируют вытяжную трубу. Верхняя чаша периодически снимается для очистки от продуктов горения.

Вернуться к оглавлению

Изготовление каркасной печки для гаража

Каркасная печка растапливается в течение короткого периода и хорошо обогревает весь гараж (см. Рисунок 1). Изготавливается модель из материалов, которые всегда есть под рукой у настоящего мастера-любителя:

Схема монтажа теплообменника
Схема монтажа теплообменника.
  • уголки из металла;
  • стальные каркасы;
  • пластины металлические;
  • стальные трубы;
  • пила-болгарка;
  • полуавтомат для сварки;
  • строительный м.

В начале работы изготавливают каркас плиты. Берут уголок не менее 50 мм, из него с помощью болгарки и отрезного круга делают несколько конструктивных элементов. Заготавливают ножки длиной в 1 м каждая. Подготавливают и обрезают горизонтальные перекладины. Затем приступают к изготовлению печного каркаса. С помощью сварочного аппарата сваривают два прямоугольника. Верхние углы размещают так, что одна полка располагается в горизонтальной, а другая — в вертикальной плоскости. Чтобы концы совпали, их подрезают под углом в 45°. Ножки привариваются к прямоугольнику. Второй прямоугольник ставят, подняв его на 50 см от земли. Он сваривается с корпусом печи. Затем собирают ее основу, применяя толстостенный металл, из которого вырезают прямоугольные элементы для изготовления карниза плиты. К листам, идущим на создание боковых стенок, приваривают уголок (см. Рисунок 2). На созданной конструкции размещают колосники. Оптимальное расстояние для их расположения — 10 см от дна печи. Прямоугольники крепятся с использованием сварочного аппарата. Каркас печки готов.

/www.youtube.com/watch?v=APm0_zG1sM0

Приступают к изготовлению передней части плиты. Раскраивают металлический лист, к которому с помощью сварки прикрепляют засов и завесы. Вторую часть завес крепят к печному корпусу. Дверка плиты готова. По периметру дверцы наваривается шинка шириной в 1 см. Она необходима, чтобы дым не просачивался между дверкой и корпусом плиты. В верхней части изделия прорезают отверстие, которое необходимо прикрыть тяжелой крышкой, изготовленной заранее.

Следующий этап работы состоит в замере расстояния между полками. Изготавливают колосниковую решетку: арматура нарезается специальными ножницами, учитывая сделанные ранее замеры. Подготовленные отрезки свариваются между собой в виде решетки (см. Рисунок 3).

/www.youtube.com/watch?v=tNG4aR_CsdU

Вернуться к оглавлению

Изготовление дымохода

Сделать печь несложно, но следует обратить внимание на изготовление дымохода. Его функция — обогрев помещения и удаление отработанных газов. Диаметр готового изделия должен быть не менее 100 мм.

Перед началом работы заготавливают:

  • колено металлическое — 3 шт.;
  • тройник с заглушкой;
  • грибок под окончание трубы;
  • проходной стакан;
  • теплоизоляционный материал;
  • герметик.

В начале работы приваривают основную трубу к печи. Монтируют колено до выхода в перекрестки. В крыше прорезают отверстие, равное диаметру дымохода. В него монтируют стакан, через который выводят трубу. Наружный дымоход стыкуют с трубой. Затем накладывают теплоизоляционный слой для уменьшения образования конденсата. Крепят грибок для предотвращения загрязнения мусором.

/www.youtube.com/watch?v=n_KujcbtJGg

Эксплуатация плиты предусматривает правильный уход за ней. Система вывода отработанного топлива прочищается два раза в течение отопительного сезона, удаляются изъяны в трубе. Перед топочной дверцей располагают негорючие материалы, покрытые металлическим листом. Печь не устанавливают вблизи воспламеняющихся объектов.

Перед тем как сделать печь, необходимо просчитать все варианты, чтобы сэкономить на средствах для приобретения топлива. Патрубок в этом случае крепят ближе к дверце. Любая самодельная печь сможет сделать гараж теплым и комфортным.

1popechi.ru
Adblock
detector