Рейтинг проточных и накопительных водонагревателей

  • 70
  • 425
19-06-2014
Рейтинг проточных и накопительных водонагревателей
Оглавление: [скрыть]
  • Рейтинг в зависимости от производителя
  • Рейтинг по источнику энергии, типу, установке, объему и типу нагревателя

Рейтинг водонагревателей можно разделить по таким показателям: производители, источники энергии, тип, установка, объем и тип нагревателя.

Элементы проточного газового водонагревателя

Элементы проточного газового водонагревателя.

 

Рейтинг в зависимости от производителя

  1. Наибольшее количество людей (19%) покупают водонагреватели, произведенные известной шведской компании AB Electrolux. Продукция данного производителя отличается настоящим европейским качеством, основанным на передовых технологиях, совершенным дизайном, высокой безопасностью. Она надежна, стабильно работает на протяжении многих лет.
  2. Второе место по продажам заслуженно занимает продукция не менее знаменитой французской фирмы Atlantic (17% покупателей). Продукцию сего производителя можно разделить на три группы: classic (бюджетный сегмент), advanced (благодаря современным технологиям, удовлетворит требовательных покупателей) и premium (самые дорогие, но и инновационные, высокопроизводительные водонагреватели).
  3. Словенская Gorenje d.d. и британско-итальянская Hotpoint-Ariston завоевали по 15% рынка. Обе компании выпускают современные товары различных типов и использующие различные источники энергии.
  4. Единственный специализированный производитель водонагревателей Thermex (8% продаж), израильская компания Atmor (5%), Одесская NOVA Tec (5%), Garanterm (3%) – менее раскрученные бренды, из-за этого, наверное, невысокие уровни продаж.
  5. Прочие производители все вместе занимают 13% рынка.
Вернуться к оглавлению

Рейтинг по источнику энергии, типу, установке, объему и типу нагревателя

Схема электрического водонагревателя

Схема электрического водонагревателя.

По источнику энергии:

  1. Прочное первое место с огромнейшим отрывом занимают электрические водонагреватели (94% продаж). Главное их преимущество – не нужно делать проектную документацию, выполнять сварочные работы, строить дополнительные трубы для отвода продуктов горения. Большинству для подключения к электросети достаточно простой розетки. Они безопасны, долговечны, просты в установке, компактны, имеют привлекательный внешний вид. Многие благодаря передовым технологиям имеют повышенную защиту от накипи и коррозии, сравнительно экономичны. А огромное разнообразие позволит выбрать продукт на любой вкус.
  2. Газовые занимают хоть и второе, но очень далекое место. Они набрали всего 4%. Главное их достоинство – более низкая стоимость энергоносителя.
  3. Нагреватели, которые используют прочие источники энергии, набрали оптом несчастных 2%.

Рейтинг по типу нагревателя:

  1. Здесь лидирующее положение занимают бойлеры, они же накопительные водонагреватели, 87% рынка – их. Электрические бойлеры – лидеры продаж. Газовые же накопительные нагреватели по причине более высокой цены, сложности в установке, необходимости изготовления проекта очень отстают от первых в плане продаж.
  2. Почетное второе и последнее место с 13% овладели проточные водонагреватели. Но тут уже лидируют экономичные газовые колонки. А почти все электрические из-за большой мощности требуют отдельной трехфазной линии и трехфазного же счетчика, который при их работе крутится с невероятной скоростью.

По установке водонагревателя.

Устройство электрического бойлера

Устройство электрического бойлера.

Здесь также имеется две позиции: вертикальные (80%) и горизонтальные (20%). Принципиально они не отличаются, горизонтальные выбирают тогда, когда это обосновано с точки зрения эргономики.

Рейтинг по объему нагреваемой воды.

Объем напрямую зависит от количества горячей воды, которая будет использоваться в повседневной жизнедеятельности человека (людей).

  1. Здесь прочную первую полосу рейтинга занимают бойлеры, нагревающие 71-80 л воды (37% продаж).
  2. Второе место с 29% занимает объем нагревателя в 41-50 л.
  3. Третья позиция с 16% у объема 100-200 л.
  4. 11% дают нагреватели с полезным объемом 20-30 л.
  5. Пятое место у бойлеров, греющих 15 л воды и менее.
  6. Остальные бойлеры занимают 2% рынка.

По типу нагревателя

Продажи в этой группе разделились так: ТЭН – 68%, сухой ТЭН – 21%, спираль – 6% и теплообменник – 5%.

Вывод: вершину рейтинга заняли вертикальные электрические накопительные водонагреватели (бойлеры) Electrolux с объемом нагреваемой воды 71-80 л.

Хотя каждый рейтинг имеет свой процент статистической ошибки, рейтинги продаж водонагревателей в магазинах могут существенно отличаться, лидерами продаж становятся совсем разные модели. Одно точно, лидируют все же электрические вертикальные бойлеры средней ценовой категории с полезным объемом около 80 л.

Как выбрать водонагреватель:

Схема бака-накопителя бойлера

Схема бака-накопителя бойлера.

  1. Необходимо, чтобы водонагреватель имел невысокую цену и максимально долго работал без поломок, то есть имел оптимальное соотношение цены-качества. Для этого обращают особое внимание на стоимость и срок гарантии.
  2. Нужно заранее учитывать расходы на сервисное обслуживание, ведь некоторые производители требуют регулярного сервиса своего продукта, иначе «сгорит» гарантия. Расходы на это могут даже превысить стоимость нагревателя.
  3. Предпочтение в выборе надо отдавать более экономичным в потреблении энергии моделям.
  4. Следует выбирать более современные конструкции, которые имеют высокую степень защиты от коррозии и накипи, например, с закрытыми ТЭНами.
  5. Форма и габариты водонагревателя должны соответствовать запросам потребителя.
  6. Объем нагреваемой воды должен быть оптимальным.

На практике это означает, что, перед тем как сделать выбор среди огромного количества проточных водонагревателей или бойлеров (накопительных водонагревателей), желательно просмотреть специализированные сайты и ознакомиться с техническими характеристиками моделей, их ценой, почитать отзывы покупателей. Желательно также получить консультацию у специалистов, занимающихся установкой и ремонтом нагревателей. И только собрав максимум сведений, приступать к покупке выбранного товара.